Skip to content

Обработка ошибок в Go

Обычно ты будешь видеть ошибки, создаваемые таким образом для использования сразу же без какой-либо цели, как показано в предыдущем примере. На практике гораздо чаще функция создает ошибку и возвращает ее, когда что-то происходит неправильно. Вызывающий эту функцию будет использовать оператор if, чтобы убедиться, что ошибка присутствует, или nil — неинициализированное значение.

В следующем примере содержится функция, которая всегда возвращает ошибку. Обрати внимание, что при запуске программы выводится тот же результат, что и в предыдущем примере, хотя функция на этот раз возвращает ошибку. Объявление ошибки в другом месте не изменяет сообщение об ошибке.

Самое время протестировать код!

Здесь мы определяем функцию под именем boom(), которая возвращает error, эту функцию мы создаем с помощью errors.New. Затем мы вызываем эту функцию и захватываем ошибку в строке err :\= boom(). После получения этой ошибки мы проверяем, присутствует ли она, с помощью условия if err ! = nil. Здесь условие всегда выполняет оценку на true, поскольку мы всегда возвращаем error из boom().

Это не всегда так, поэтому лучше использовать логику, обрабатывающую случаи, когда ошибка отсутствует (nil), и случаи, когда ошибка есть. Когда ошибка существует, мы используем fmt.Println для вывода ошибки вместе с префиксом, как мы делали в предыдущих примерах. Наконец, мы используем оператор return, чтобы пропустить выполнение fmt.Println("Anchors away!"), поскольку этот код следует выполнять только при отсутствии ошибок.

Важно! Конструкция if err ! = nil, показанная в последнем примере, является стандартной практикой обработки ошибок в языке программирования Go. Если функция может генерировать ошибку, важно использовать оператор if, чтобы проверить наличие ошибки. Таким образом, код Go естественным образом имеет логику "happy path" на первом уровне условия и логику "sad path" на втором уровне условия.

Операторы if имеют опциональное условие назначения, которое можно использовать для сжатия вызова функции и обработки ее ошибок.

Запусти следующую программу, чтобы увидеть те же результаты, что и в нашем предыдущем примере, но в этот раз с помощью оператора if для сокращения количества шаблонного кода.

Самое время протестировать код!

Как и ранее, у нас есть функция boom(), которая всегда возвращает ошибку. Мы присвоим ошибку, возвращаемую boom(), переменной err в первой части оператора if. Эта переменная err будет доступна во второй части оператора if после точки с запятой. Мы должны убедиться в наличии ошибки и вывести ее с коротким префиксом, как мы уже делали до этого.

Итак, в этой главе мы научились обрабатывать функции, которые возвращают только ошибки. Подобные функции распространены широко, но также важно иметь возможность обрабатывать ошибки из функций, которые могут возвращать несколько значений.