Объявление переменных
Объявлять переменные можно явно (explicitly) и неявно (implicitly).
Рассмотрим несколько примеров.
- Создадим файл module2 > types > main.go
Неявное объявление переменных (implicit)
Неявное объявление переменных (строки 6 и 7) является синтаксическим сахаром языка, в котором тип переменной (объекта) определяется автоматически.
Так же можно объявить несколько переменных в одну строку (строка 9).
Явное объявление переменных (explicit)
Блок объявления переменной состоит из трех частей:
-
var — variable указывает на начало объявления переменной;
-
n3 — пользовательское название переменной, переменные должны быть названы по контексту, нести смысл того, для чего она была создана;
-
int — =блок 3 — указание типа переменной (объекта).
Явное объявление переменных (строки 11-13) используются для явного указания типа, который нам нужен. В неявном объявлении, например, числа с плавающей точкой, по умолчанию будет установлен размер равный float64 в случае работы в 64-битной системе и размер float32 в 32-битной системе.
Если библиотека или функция требует float32, нужно указать конкретный тип для используемой переменной.
Также при явном объявлении типа можно сразу применить операцию присвоения.
Второй способ указания типа при implicit объявлении переменной.
Как мы можем заметить, во всех примерах приходится использовать переменные. В нашем случае мы используем библиотеку fmt, функцию Println для вывода информации в консоль через stdout. Во время компиляции происходит проверка, используется ли переменная в твоем коде. Это ограничение можно обойти, использовав blank identifier (underscore “_”), переменная при этом останется в памяти программы. Прочитать значение из пустого идентификатора невозможно, blank identifier используется в основном для side effects.